12 февраля в Нижнемамонской средней школе прошёл второй тур муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель года России-2024», который назывался «Учитель-мастер».
К этому этапу подошли четыре конкурсанта: учитель младших классов Лозовской средней школы Анастасия Еськова, учитель русского языка и литературы лицея Елена Зеленина, учитель математики Ольховатской средней школы Светлана Мозгунова и учитель русского языка и литературы казачьего кадетского корпуса Валентина Корнева.
В первом испытании тура - «Мастер-класс» - учителя дали мастер-классы для коллег. Они рассказали о важности знакомства детей с основами финансовой грамотности, учились ставить проблемные вопросы, дали советы по снятию стресса, показали, как эмоционально воспроизводить лирическое произведение через цвет.
Второе испытание называлось «Вопрос учителю года». В течение часа участницы конкурса отвечали на вопросы, заданные им учениками и их родителями, приглашёнными гостями и членами жюри. Вопросы были разнообразные: простые и те, над которыми нужно было серьёзно подумать, философские и практические. Со всеми ими претенденты на победу справились без труда.
Бурное обсуждение вызвал практический вопрос руководителя обособленного подразделения Воронежского института развития образования им. Н.Ф. Бунакова Натальи Прокофьевой. Наталья Сергеевна предложила конкурсантам представить себя министром образования и решить проблему недостатка кадров в школе. Предлагали открывать новые учебные заведения, воспитывать интерес к педагогике в детях со школьной скамьи, повышать зарплаты и даже возвращать работу по распределению.
В итоге, говоря о профессии педагога, все единодушно пришли к выводу, что быть учителем - это призвание и состояние души. Только любя детей и свой предмет, учитель может заинтересовать учеников и дать им крепкие знания.
Остался ещё один тур муниципального этапа конкурса «Учитель года» , он пройдёт 21 февраля.